Возвращение воздушного шара
|
Подняться в небо на воздушном шаре?! Не правда ли,
такое желание, возникшее на исходе нашего
супертехнизированного двадцатого столетия может
показаться если и не блажью, то уж точно, данью
романтической ностальгии.
Но, оказывается, и сегодня живут и творят
- увлеченные люди, возрождающие экзотику
и романтику воздухоплавания. Корреспонденту «КН»
посчастливилось узнать их в деле — и на земле,
и в воздухе. Они — это энтузиасты из киевской
фирмы «Спарт-Аэрос».
Все зависело от погоды. А она, как назло, накануне испортилась, зарядил дождь.
Так что утром, придя в назначенный час к месту предполагаемого подъема шара —
невдалеке от Андреевской церкви и Исторического музея, — ни я, ни сами воздухоплаватели
еще не знали, удастся ли осуществить задуманное.
Листратенко воздухоплаванием
на «тепловых» шарах занимается уже более трех лет. Школу пилотов окончил у коллег
в Литве. Там же познакомился и подружился с воздухоплавателем Ляунасом Симнишкой
- телемастером из Ионавы. Затем они неоднократно встречались на соревнованиях
в Вильнюсе, Тракае, других местах.
... Обойдя окрестности, внимательно проследив
за движением облаков на небе, пилоты решили перенести старт на небольшую площадку,
найденную ими на северо-западном склоне горы, которым она обращена к урочищам
Гончары и Кожемяки.
Расстилаем сшитую из тонкой, но прочной и непродуваемой ткани оболочку купола.
Рядом ставим сплетенную из ивовых прутьев прямоугольную корзину для экипажа.
В ней по углам закрепляются два баллона с жидким пропаном. А наверху, на четырех
стойках, устанавливается металлический кронштейн, на котором подвижно крепится
специальная спаренная горелка из нержавеющей стали, и к ней подключается один
из баллонов. Затем кладем корзину на бок и подсоединяем стальные тросы, связывающие
ее с куполом.
Запускается движок вентилятора, и воздухоплаватели начинают, как
они говорят, «набивать» шар... Хоть я и ожидал начала подъема, однако так и не
смог уловить мгновение отрыва от земли — настолько мягко мы стартовали. В считанные
секунды остались внизу зеленые верхушки деревьев, и вот уже открылась панорама
Подола и Днепра, Оболони и заречных далей. Еще выше — горизонт все шире и шире...
Из корзины видно, как внизу, в центре Подола — на Контрактовой площади — поднимается
разноцветный купол еще одного шара. Это работают приехавшие из Феодосии воздухоплаватели
НИИ АУС — Научно-исследовательского института аэроупругих систем.
... Массового катания на воздушных шарах в ближайшее время, пожалуй, не предвидится.
Подняться на них в небо пока что удается лишь счастливчикам. Мне довелось стать
одним из них. Но аппетит приходит во время еды: теперь мечтаю уже о свободном
полете.
Вадим ФЕЛЬДМАН |