30.06.2005  Еженедельник "УИКЭНД"
Воспарить, пасть или залезть в петлю?  

Оторваться на выходных можно по-настоящему — для этого достаточно оторваться от земли. Где это можно сделать в Киеве?

Самый современный отдых — в воздухе. Ведь именно эту стихию человек освоил позже всего. В столице, похоже, путешествия к облакам освоены достаточно интенсивно.

Наиболее кратковременная, но острая эйфория полета доступна при прыжке с парашютом. У новичка есть две возможности «низко пасть» — тандем-прыжок с инструктором и советская классика — прыжок с принудительно раскрывающимся круглым десантным парашютом.

Первый способ позволяет сразу ощутить то, что доступно настоящим спортсменам-парашютистам, — свободное падение. «Выбросят» вас на высоте 4200 метров, и в свободном падении вы проведете минуту. Затем еще пару минут будете лететь под куполом — одним на двоих. И лететь, и приземляться вам придется намертво пристегнутым к инструктору. Зато никакого наземного обучения — небольшой инструктаж. Обойдется такое удовольствие, если вы купите его у ассоциации «ПАРА-СКУФ» на аэродроме Бородянка (тел.: 553-2643, 522-9236), в 120 долларов. Кстати, к этому аэродрому удобнее добираться по трассе Киев—Коростень до поселка Бородянка (от столицы около 50 км). Маршрутки туда отправляются от моста рядом со станцией метро «Святошин».

Такой же тандем-прыжок на аэродроме «Чайка» (тел. 424-8293) оценивают в 600 гривен. Видеосъемка процесса подготовки, полета в самолете, падения и приземления обойдется в дополнительные 40 долларов (на «Чайке» — в 30). Кстати, на аэродром «Чайка» Центрального аэроклуба ОСО Украины можно приехать автобусом №37 или маршруткой №561 от станции метро «Святошин». Если вы на машине, на 15м км Житомирского шоссе поверните налево и через 2км подъедете к спорткомплексу.

Прыжок с десантным круглым парашютом сегодня предлагают только на аэродроме Бородянка. Если вы выберете этот вариант, вам придется пройти обучение (2—3 часа), медосмотр и только затем прыгнуть с высоты 800 метров. Никакого свободного падения не будет — ведь не называть же так пару секунд невнятного болтания. Кольцо дергать не придется — парашют оснащен системой принудительного раскрытия. Приземление может быть довольно жестким, поэтому внимательно слушайте инструктора на всех этапах подготовки. Стоит это развлечение 150 гривен.

Перед любым прыжком вам предложат подписать страховой полис. Внимательно прочитайте его, если в случае неприятностей надеетесь получить компенсацию. Бывало, полисы были составлены самым несуразным способом. Например, определяли ответственность страховой компании лишь в случае рыбалки или охоты.

Полетать на параплане можно в выходные в районе села Ходосовка (6 км от поста ГАИ по новой обуховской трассе). Добраться туда можно на 252м автобусе от станции метро «Лыбидская». Выбирая параплан, не надейтесь сразу парить в облаках. Подниматься в восходящих потоках и летать подолгу — этому нужно долго учиться. Удел новичка — «спуск» с горы высотой 70 метров, планирование над склоном. Продолжительность нахождения в подвешенном состоянии — около минуты.

40 гривен вы заплатите за пятнадцатиминутный инструктаж, еще 40 — за разбег и прыжок. Каждая следующая попытка — еще 40 гривен.

Парапланерный клуб «Аэро» рекомендует перед поездкой узнать прогноз погоды и о планах летных мастеров по телефонам: 201-8859, 236-3419. Иначе ваш приезд на гору может быть бессмысленной тратой времени.

Увидеть мир из «мертвой» петли, полетать на настоящем пилотажном самолете можно с помощью летной школы «Капитан Нестеров» (тел.: 531-4545, 469-3589). Полеты осуществляются с поля Святошинского аэродрома. В небо может отправиться любой человек в возрасте от 15 до 65 лет. Летать с инструктором можно без прохождения медкомиссии. Час в отрыве от земли обойдется в 240 долларов. Самолеты — легкие, двухместные немецкие Aquila 210.

Если вам понравится, вы сможете и сами научиться водить этот самолет. Это нетрудно — курс длится 42 летных часа. Но недешево — те же 240 долларов в час. Новейшие легкие самолеты зарубежного производства отличаются невероятной простотой пилотирования и высоким уровнем безопасности. В США даже рассматривается проект закона, согласно которому прохождение водительской медкомиссии будет достаточным и пилота-любителя.

С помощью этой же компании можно полетать и на легком вертолете Robinson R22 — за 350 долларов в час. И, конечно, научиться его пилотировать. Звонить в летную школу «Капитан Нестеров» нужно заранее — в выходные ее офис не работает.

Плыть по течению в приложении к воздушному океану означает летать на аэростате. «Пузырь, надутый поганым дымом» (так в хрониках называют первые воздушные шары) летит туда, куда его несет ветер. Поэтому даже если вы заранее закажете себе полет в фирме «Спарт-Аэрос» (тел.: 417-6383, 417-7531), вам придется ждать подходящей погоды. При ветре более четырех метров в секунду тепловые аэростаты не летают.

Но даже в безветрие они поднимаются в воздух только с 6 до 9 утра и с 6 до 8 вечера. Полет продолжается от 45мин. до полутора часа и стоит 350 долларов (для одной корзины, то есть двух пассажиров). Детей допускают только старше 5лет. Взлет — с аэродрома «Чайка».

Полет в Киеве (шары взлетают в Гидропарке) длится дольше, стоит уже 500 долларов, и организовать его сложнее — полеты разрешены лишь в определенные дни.

Поднимаются в воздушной колыбели на высоту 200 метров. В качестве отдельного бонуса в окрестностях «Чайки» вам обещают зрелище мечущихся зайцев. Зверьки пугаются звука горелки, но не могут понять, откуда исходит опасность. Кроме того, полет обставят всевозможными ритуалами, например вручением особой грамоты и церемонией посвящения в воздухоплаватели. Заявку в «Спарт-Аэрос» просят подавать за 5 дней.

Аэрорекордыn Первый в истории человечества полет на воздушном шаре под землей был осуществлен в Украине, в городе Соледар (Донецкая область) в 2003 году. В соляной шахте на глубине 300 метров шар смог подняться на высоту 25 метров. Человек при этом находился не в корзине, а в миниатюрной подвесной системе.

n Американец Стив Фоссетт стал первым человеком, в одиночку облетевшим Землю на воздушном шаре без посадки. Полет дальностью более 23 тысяч километров занял 13 дней.

n Рекорд продолжительности полета установил беспилотный воздушный шар, принадлежащий NASA. Аппарат находился на высоте 38,1 тыс. метров в течение 41 дня и 22 часов.

n Рекорд высоты для пилотируемых воздушных шаров всех типов, включая стратостаты с герметически закрытыми гондолами и скафандрами для пассажиров, был установлен в 1961 году американскими воздухоплавателями, которым удалось подняться над землей до отметки 37,6 км.

n Мировой рекорд высоты полета для пилотируемых воздушных шаров с открытой гондолой — 12,6 км. Его установил британский воздухоплаватель Дэвид Хемплман-Адамс.

n Рекорд по дальности полета на параплане принадлежит канадцу Уиллу Гадду. Не только парапланерист, но и профессиональный ледолаз умудрился пролететь без посадки 423 километра.

n Рекорд высоты прыжка с парашютом — 31150 метров. 16 августа 1960 года его установил американец, капитан Джозеф Киттинджер, прыгнув из корзины аэростата. Свободное падение продолжалось 4 минуты 38 секунд. За это время парашютист преодолел 25816 м. Максимальная скорость, которой он достиг — 988 км в час. Минимальная температура воздуха при этом составляла минус 70 градусов Цельсия. Общее время прыжка — 13 минут 45 секунд.

http://news2000.org.ua/print?a=/weekend/29144 />
Сергей НЕЖДАНОВ